Зачем нужен сайт?

Частый вопрос, который задают себе многие руководители в настоящее время: “Зачем моей фирме нужен сайт?”


И, отвечая на свой вопрос, говорят: “Потому что сайты есть у всех уважающих себя фирм”,зачем нужен сайт другие риторически отвечают: “Потому что у всех моих конкурентов уже есть сайт!”. Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что главной целью создания сайта является получение прибыли. Тогда возникает вполне закономерный вопрос: “Как моя фирма может с помощью сайта получать прибыль? Что я могу делать при помощи своего сайта?”.

Итак, разберем основные функции, которые может выполнять сайт компании.

1. Представительские функции, поддержка имиджа вашей компании:

На вашем сайте размещается подробная информация о деятельности, истории компании, товарах или услугах, что помогает установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу (поставщик, покупатель).

Внедрение новых услуг, использующих Интернет, через сайт. Запускать новые бизнес-единицы внутри своей компании.

Участвуя на переговорах или выставках, вы или представитель вашей компании порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту. Адрес сайта на вашей визитке или небольшом буклете позволяет решить эту проблему. Потенциальный партнер, заинтересованный в продукции или услугах вашей фирмы, обязательно заглянет на ваш сайт.

Наличие сайта в положительно влияет на имидж компании, т.е. является показателем открытости компании и ее стабильности (в случае, если сайт достаточно часто обновляется).

Сайт является эффективным инструментом для проведения имиджевых и PR акций. Благодаря своему сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее или продавать влияние другим рекламодателям.

Привлечение на собственный сайт пользователей Интернета служит повышению узнаваемости торговой марки. Привлечение посетителей может быть достигнуто за счет бесплатного предоставления информации, консультаций.

2. Постоянная реклама вашей фирмы и дополнительный канал сбыта:

Каталог товаров или описание предлагаемых вашей фирмой услуг, может служить хорошей поддержкой сбыта в розничной сети. Посетитель вашего сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид, стоимость, характеристики), уже является подготовленным покупателем.

Если ваша компания продвигает товар или услуги на другие рынки (региональные или международные), то трудно себе представить более дешевого и эффективного рекламного канала для этих целей, чем сайт. Подробное описание предлагаемой на сайте продукции экономит большое количество времени и денег на информирование ваших потенциальных партнеров и покупателей.

Организация продаж через Интернет позволяет иметь представление о товарах он-лайн (в режиме реального времени), предлагать удобные средства выбора и формирования заказов, осуществлять прием платежей.

3. Сервисное обслуживание:

Пожалуй, одно из главных отличий Интернета от СМИ – это его интерактивность, т.е. возможность обратной связи с посетителями. Для потребителя, который приобрел тот или иной товар (услугу) немаловажно получать профессиональную поддержку и иметь возможность консультироваться. Естественно, предоставляя такие возможности потребителю, он надолго остается вашим потенциальным покупателем и в дальнейшем.

Особенность использования сайта в деятельности вашей компании — перенос и оптимизация бизнес-процессов, документооборота средствами интернета, что позволяет постоянно поддерживать контакты с клиентами и партнерами компании.

Вопросы-ответы или FAQ. Наличие на сайте грамотных ответов на наиболее важные вопросы существующих потребителей продукции, а также для потенциальных потребителей, для убеждения в необходимости совершения покупки именно в вашей фирме. Такая поддержка распространяется на любой продукт, требующий информационной поддержки.

4. Расширение рынков сбыта:

Информационная и рекламная поддержка существующей сети дилеров.

Сайт может стать местом вербовки дилеров и расширения рынков сбыта по России и странам СНГ.

Англоязычная версия сайта будет актуальна для вашей компаний, в случае, если вы также ориентируетесь на экспорт. Это может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности.

5. Сбор информации:

Интересный и полезный Интернет-сайт всегда привлекает много людей. А так как любой уважающей себя фирме требуется знать все о своих потенциальных клиентах, то сбор статистики посещений на сайте позволяет обрабатывать данную информацию о посетителях, их географию, возраст и т.д.

Сайт позволяет собирать отклики на новые товары (услуги) вашей фирмы.

Анкетирование, проведение опросов, иными словами мониторин, является важной для вашего бизнеса информацией.

6. Размещение вакансий он-лайн:

На своем сайте, в соответствующем разделе, можно размещать необходимую информацию о свободных вакансиях фирмы. Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах.

7. Сокращение традиционных расходов:

Собственный сайт предполагает дополнительный сервис поддержки, что приводит к уменьшению использования других видов обратной связи (например, поддержка по телефону), соответственно, затрат на их обеспечение. Кроме того, если потребители найдут представляемую на вашем сайте поддержку более качественной и полной, это непременно будет способствовать усилению их взаимосвязи с вашей фирмой.

Использование собственного сайта позволяет существенно снизить затраты на PR за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов, высвобождению рабочего времени работников, занятых организацией и проведением соответствующих мероприятий.

8. Конкурентоспособность:

Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция между фирмами переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменил пространственный и временной масштабы среды ведения бизнеса. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Временный масштаб также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше.

9. Дополнительные возможности:

Преимуществом использования собственного сайта перед другими средствами PR является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. На сайте могут быть опубликованы пресс-релизы и представлена текущая информация для потребителей вашей продукции. Инструменты Интернета могут быть использованы также и в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации и т.д.