NVIDIA готова заставить виртуальную реальность служить

Руководство AMD на прошлой квартальной конференции дало понять, что игры станут первым полигоном испытания технологий виртуальной реальности нового поколения.

На майской встрече с аналитиками AMD упоминала виртуальную и дополненную реальность в составе приоритетных направлений развития. Глава NVIDIA на вчерашней квартальной конференции тоже не обошёл эту тему стороной, пытаясь внушить аудитории, что для современных устройств виртуальной реальности требуются производительные видеокарты. Впрочем, в этом они с руководством AMD единодушны – различие заключается лишь в том, что последняя из компаний уже располагает продуктами с памятью типа HBM, и готова использовать её преимущества в сфере виртуальной реальности, пишут Новости ИТ

По оценкам Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang), шлем виртуальной реальности Oculus Rift уже разошёлся тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров – пока речь идёт о версии для разработчиков. Этому устройству требуется производительная графика, чтобы создавать стереоскопическую картинку с частотой смена кадров не менее 90 раз в секунду. Несколько сотен тысяч новых производительных видеокарт в первый год присутствия Oculus Rift на рынке – это весьма неплохая статистика продаж, как считает Хуан. Насколько ёмким будет рынок устройств виртуальной реальности в дальнейшем, он судить не берётся, но эти технологии обеспечивают потрясающие впечатления, по его словам.

NVIDIA уже проделала серьёзную работу совместно с Oculus VR и HTC, чтобы сделать отрисовку сцены силами устройств виртуальной реальности максимально плавной. Более того, глава NVIDIA убеждён, что в сегменте рабочих станций у технологий виртуальной реальности ничуть не меньше перспектив, и это позволит увеличить объёмы продаж ускорителей Quadro. Дизайн и проектирование, обучающие программы – всё это потребует технологий виртуальной реальности, поскольку работа с цифровой моделью позволяет повысить эффективность и точность проектирования.